Международные классификации автомобильных масел ACEA и API

Приобретая современный автомобиль покупатель получает в комплекте краткое руководство по эксплуатации. Руководство помимо множества полезной информации, включает в себя допуски и спецификации для технических жидкостей, применяемых в системах автомобиля.

Самыми популярными международными классификациями масел по качеству и назначению являются API и ACEA. Большинство крупных производителей автомобилей выдвигают свои требования к автомаслам, наиболее распространенными являются спецификации Mercedes-Benz, VW Group, BMW, Ford, General Motors.

ACEA

Моторные масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

Современные масла обычно имеют как бензиновую, так и дизельную спецификацию. Т.е. на продукции будет указано два соответствующих друг другу допуска. Ниже приведены пары спецификаций для бензиновых (начинаются с буквы A) и дизельных (начинаются с B) двигателей.

A1/B1

Масла с низким показателем HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига). Дают большую экономию топлива по сравнению с маслами с высокой высокотемпературной вязкостью. Применение таких масел допускается только в случае рекомендации производителем двигателя.

A2/B2

Спецификация стандартных масел малой вязкости, подходящих для большинства двигателей. Масла этой спецификации не пригодны при увеличенных интервалах замены масла.

A3/B3

Спецификация стандартных масел малой вязкости, превосходящих по эксплуатационным характеристикам классификацию A2. Продукция соответствующая данной спецификации отличается повышенной устойчивостью к окислению и прочностью пленки. Допускается использование при более длительных интервалах замены. 

A5/B5

Масла этой спецификации соответствуют самым высоким требованиям в отношении устойчивости к старению, вязкостной стабильности, энергосбережению и износу. Использование масел этой классификации обеспечивает низкий уровень отложений и выхлопных газов. Все вышеприведенные характеристики делают эти масла подходящими к использованию при длительных интервалах между заменами. Благодаря низкому показателю HTHS, масла данной спецификации являются энергосберегающими.

Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными двигателями

B4

Масла, обладающие превосходными моюще-диспергирующими характеристиками, а также высокой стабильностью масляной пленки. Рекомендованы к применению в дизельных двигателях с прямым впрыском (за исключением двигателей с насосом-форсункой). Как правило, масла имеющие данную спецификацию, соответствуют бензиновому допуску A3. Обозначаются A3/B4.

C1

Low SAPS, низкий показатель HTHS (2,9-3,5 мПа·с), малая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Эксплуатационные характеристики аналогичны A5/B5, но со строго ограниченным содержанием фосфора (<0,05%), серы (<0,2%) и сульфатной зольности (<0,5%). Способствуют увеличению срока службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

C2

Mid SAPS, низкий показатель HTHS (2,9-3,5 мПа·с), малая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Эксплуатационные характеристики аналогичны A5/B5. Содержание фосфора (0,07-0,09,%), серы (<0,3%) и сульфатной зольности (<0,8%) выше аналогичных показателей масел со спецификацией C1. Способствуют увеличению срока службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

C3

Mid SAPS, высокий показатель HTHS (>3,5 мПа·с), малая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Эксплуатационные характеристики аналогичны A5/B5. Содержание фосфора (0,07-0,09,%), серы (<0,3%) и сульфатной зольности (<0,8%) выше аналогичных показателей масел со спецификацией C1. Совместимы с катализаторами нейтрализации отработанных газов.

C4

Low SAPS, высокий показатель HTHS (>3,5 мПа·с), малая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Эксплуатационные характеристики аналогичны A3/B4. Содержание фосфора (0,09,%) выше, чем у масел со спецификацией C1. Содержание серы (<0,3%) и сульфатной зольности (<0,8%) аналогично маслам C1. Имеют высокую температуру вспышки, а как следствие низкую испаряемость и угар. Способствуют увеличению срока службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Моторные масла для тяжелой техники с дизельными двигателями

E2

Всесезонное масло для атмосферных и турбированных дизельных двигателей. Применяется в средне- и тяложелонагруженной технике с нормальными интервалами между заменой масла, согласно требованиям производителя.

E4

Масла с улучшенными эксплуатационными характеристиками для современных дизельных двигателей соответствующих стандартам Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 без сажевого фильтра (DPF), но с технологией рециркуляции выхлопных газов (EGR) или системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR). Допускается применение в двигателях с удлиненными интервалами замены масла.

E6

Масла с улучшенными эксплуатационными характеристиками для современных дизельных двигателей соответствующих стандартам от Euro 1 до Euro 5, в том числе с сажевыми фильтрами (DPF), технологией рециркуляции выхлопных газов (EGR) или системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR). Содержание примесей ниже, чем у E4. Допускается применение в двигателях с удлиненными интервалами замены масла при самых экстремальных условиях эксплуатации.

E7

Масла с высочайшими эксплуатационными характеристиками для современных дизельных двигателей. Применяются в условиях схожих с E4, но с более жесткими требованиями к износу и отложениям, особенно в турбированных двигателях.

E9

Масла с улучшенными эксплуатационными характеристиками для современных дизельных двигателей, подходят для техники с системой доочистки выхлопных газов с сажевыми фильтрами (DPF).

API

Моторные масла для автомобилей с бензиновыми двигателями

Каждая новая спецификация API для бензиновых двигателей превосходит предыдущую и имеет улучшенные эксплуатационные характеристики. Поэтому, имеет смысл просто перечислить года выхода последних стандартов.

SN

 

Действует с 2010 года. Стандарт пришел на смену SM

SM

Действует с 2005 года. Стандарт пришел на смену SL

SL

Действует с 2001 года. Стандарт пришел на смену SJ

Моторные масла для автомобилей с дизельными двигателями

CJ-4

Low SAPS, SHPD масла соответствующие SAE 15W-40, которые основаны на базовых маслах второй группы.

CI-4

Для дизельных двигателей, соответствующих стандартам выхлопных газов 2004 года и работающих на дизельном топливе с низким содержанием серы (max 0,5%).

CH-4

Моторные масла для высокооборотистых четырехтактных двигателей, отвечающих строгим стандартам выхлопных газов. Могут быть использованы в качестве заменителей для моторных масел спецификаций API CD, CE, CF-4 и CG-4.

CG-4

Моторные масла для высокооборотистых дизельных двигателей, с низким уровнем выбросов и высокими требованиями к износу, коррозии, устойчивости к окислению и содержанию золы.

CF-4

Моторные масла превосходящие CE, c низким уровнем металло-органических примесей и с более высокими требованиями к угару масла и отложениям на поршнях.

CE

Моторные масла для высоконагруженной техники с дизельными двигателями, в том числе с турбиной.

Трансмиссионные масла

GL1

Трансмиссионные масла для механических коробок передач, работающих в легких условиях, в частности на старых автомобилях.

GL2

Трансмиссионные масла для механических коробок передач, работающих в условиях средней тяжести. Могут применяться в червячных передачах транспортных средств. Обычно применяются в трансмиссиях сельскохозяйственной техники.

GL3

Трансмиссионные масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Применяются для смазывания передач грузовых автомобилей, в том числе конусных. Не могут использоваться в гипоидных передачах.

GL4

Для механических коробок передач работающих в условиях высоких и низких нагрузок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Содержат до 4% противозадирных присадок.

GL5

Трансмиссионные масла для механических трансмиссий и гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, работающих в тяжелых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других присадок.

Другие статьи

Технические характеристики и конструктивные особенности аккумуляторов